Издательский дом «Степана и Фёдора»
Логин: Пароль:
Каталог продукции
Каталог организаций
Доска объявлений
Новости
Статьи
Поиск
Поиск
Поиск
Поиск
Поиск

Июль 2017: правовой календарь

18.07.2017

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК

Заключение госконтрактов на строительство объектов "под ключ" должно осуществляться с учетом ряда особенностей
Вступают в силу Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563.

Предусматривается, что такие контракты заключаются в порядке, установленном законодательством о госзакупках, при наличии следующих оснований:
- получено заключение по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;
- решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта РФ - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Обоснование инвестиций представляет собой документацию, включающую в себя, в том числе, проект задания на проектирование объекта капитального строительства и содержащую описание инвестиционного проекта, включая основные характеристики, сроки и этапы строительства и место размещения объекта капитального строительства, основные (принципиальные) архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные, инженерно-технические и иные решения по созданию объекта капитального строительства, сведения об основном технологическом оборудовании с учетом требований современных технологий производства, соответствия указанных решений современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, положения о возможности (невозможности) использования экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

Предусматривается, что аудитом обоснования инвестиций занимаются органы власти или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, госкорпорация "Росатом". Они проверяют достоверность определения сметной стоимости строительства.
Подготовка обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в целях заключения контракта не требуется в случае, если в отношении инвестиционного проекта проведен публичный технологический и ценовой аудит крупного инвестиционного проекта с государственным участием.
Устанавливается, что в контракт включается ряд обязательных условий. Одно из них заключается в том, что подрядчик не вправе требовать увеличения цены контракта, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения контракта исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
(Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563)


СТРОИТЕЛЬСТВО

С 1 июля 2017 года действие свидетельств о допуске саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, прекращается.
Вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ (за исключением отдельных положений), которым:
- устраняются выявленные в правоприменительной практике пробелы при осуществлении деятельности СРО в области строительства;
- предусматриваются механизмы, направленные на усиление контроля за деятельностью таких СРО, повышение их ответственности за качество работ, проводимых их членами;
- уточняются требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения ей статуса СРО;
- корректируются нормы, регулирующие прием в члены СРО, а также прекращения членства в ней; нормы, регламентирующие контроль СРО за деятельностью своих членов;
- устанавливаются случаи обязательности членства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в СРО, а также случаи, в которых такое членство не требуется;
- устанавливаются стандарты и перечень внутренних документов СРО, которые они дополнительно обязаны разработать и утвердить (например, о компенсационном фонде возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств; реестре членов СРО; процедуре рассмотрения жалоб на действия членов СРО и обращений, поступивших в СРО и др.);
- вводятся требования к специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Сведения о таких специалистах включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства;
- уточняется состав сведений, включаемых в реестр членов СРО;
- устанавливается порядок возмещения ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора.

Вводится административная ответственность, в том числе за нарушение СРО порядка предоставления документов и сведений в целях ведения государственного реестра указанных СРО.
(Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 11.05.2017 N 559; Приказы Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр, от 10.04.2017 N 699/пр и от 10.04.2017 N 700/пр, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58; Письма Минстроя России от 17.08.2016 N 26526-ОС/02, от 02.09.2016 N 28514-ОС/02, от 22.09.2016 N 31066-СМ/02, от 17.10.2016 N 34124-ХМ/02, от 18.10.2016 N 34204-СМ/02, от 02.11.2016 N 36341-ХМ/02, от 28.12.2016 N 44589-СМ/02, от 10.01.2017 N 144-ОС/02, от 08.02.2017 N 3762-АЕ/02, от 20.03.2017 N 8658-ХМ/02, от 28.04.2017 N 15175-ТБ/02, от 25.05.2017 N 18331-ММ/02 и от 08.06.2017 N 20243-ТБ/02, Письма Ростехнадзора от 24.11.2016 N 09-01-04/8747 и от 11.05.2017 N 09-01-04/5445)


Предусматривается создание единого реестра застройщиков, являющегося государственным информационным ресурсом
Состав сведений единого реестра застройщиков и порядок его ведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в едином реестре застройщиков, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного на ведение реестра федерального органа исполнительной власти.

Устанавливается возможность привлечения средств дольщиков только тем застройщиком, уставный (складочный) капитал которого полностью оплачен, и зависимость минимального размера уставного капитала застройщика от площади всех возводимых им объектов долевого строительства. Так, предусматривается, что минимальный размер уставного капитала застройщика или минимальный размер суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц составляет:

- 2,5 млн рублей при максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика или застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц не более 1 500 кв. м;
- 4 млн рублей при максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика или застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц не более 2 500 кв. м;
- 10 млн рублей при максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика или застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц не более 10 000 кв. м;
- 40 млн рублей при максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика или застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц не более 25 000 кв. м;
- 80 млн рублей при максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика или застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц не более 50 000 кв. м;
- 150 млн рублей при максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика или застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц не более 100 000 кв. м;
- 400 млн рублей при максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика или застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц не более 250 000 кв. м;
- 800 млн рублей при максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика или застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц не более 500 000 кв. м;
- 1,5 млрд рублей при максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика или застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц более 500 000 кв. м.

В случае заключения с гражданами договоров, объектами долевого строительства по которым являются жилые помещения в многоквартирном доме, застройщик, размер уставного капитала которого не соответствует указанным требованиям, обязан дополнительно заключить с одним или несколькими юридическими лицами договор поручительства. Предусматриваются особенности заключения такого договора.

Вводится новый механизм привлечения средств граждан в долевое строительство - через специальные счета в банках (счет эскроу). Определены особенности привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства в случае размещения таких средств на счетах эскроу, а также особенности открытия, ведения и закрытия счета эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве.
(Федеральный закон от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

Уточняются нормы ГрК РФ, касающиеся подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории.
В частности, определяются случаи, в которых подготовка документации по планировке территории является обязательной. Предусматривается, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением ряда случаев.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
- необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
- необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
- необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
- размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
- планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов).

Уточняются виды документации по планировке территории. Определено, что видами документации по планировке территории являются:
- проект планировки территории;
- проект межевания территории.
Также уточняются требования к градостроительному плану земельного участка, в том числе определяется состав информации, которая содержится в таком плане, порядок его подготовки и выдачи уполномоченным органом местного самоуправления заявителю.
(Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

Вводится новая форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были признаны утратившими силу положения ГрК РФ, определявшие требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка как одного из видов документации по планировке территории. Одновременно были установлены требования к градостроительному плану земельного участка как информационному документу.

Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр утверждена форма ГПЗУ, удовлетворяющая указанным требованиям.

Признается утратившим силу Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр, которым была утверждена ранее действовавшая форма градостроительного плана земельного участка.
(Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр)

Установлен дополнительный перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта подготовка документации по планировке территории не требуется
Пунктом 5 части 3 статьи 41 ГрК РФ, вступающим в силу с 1 июля 2017 года, установлено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в том числе если планируются строительство, реконструкция линейного объекта. При этом если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, подготовка документации по планировке территории не требуется. Также указано, что Правительством РФ могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 N 269 к таким случаям отнесены, в частности:
- строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения, при условии, что такое подключение не требует строительства или реконструкции существующих электросетей, сетей инженерно-технического обеспечения и линейные объекты удовлетворяют ряду требований;
- строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 м2, высота не превышает 12 м, количество этажей не превышает 2;
- строительство, реконструкция электросетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.
(Постановление Правительства РФ от 07.03.2017 N 269)

Выписка из банка, представляемая в орган надзора СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, должна подаваться по специальной форме.
(Указание Банка России от 08.02.2017 N 4286-У)


ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ

С 1 июля 2017 года производители пиломатериалов обязаны вносить данные о сделках в ЕГАИС.
Расширяется перечень видов древесины, на которые распространяются положения ЛК РФ о транспортировке древесины и учете сделок с ней. В частности, указанный перечень дополнен продукцией первичного лесопиления (пиломатериалы, брусья, шпалы).
Таким образом на лиц, осуществляющих сделки с указанной древесиной, возлагается обязанность вносить сведения о таких сделках в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).
(Распоряжение Правительства РФ от 12.05.2017 N 911-р)

4 июля

ГЕОДЕЗИЯ И КАРТОГРАФИЯ

Вступает в силу Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2017 N 248, которым определена стоимость услуг по предоставлению пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных.
Так, в частности, предусматривается, что подбор картографических пространственных данных и материалов стоит 200 рублей/лист, а отправление материалов по электронной почте - 30 рублей/файл.
Также определена стоимость базовой расчетной единицы при предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном и ведомственных фондах пространственных данных, а также в фонде пространственных данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.
(Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2017 N 248)

СТРОИТЕЛЬСТВО

Запрос о предоставлении сведений из государственного реестра СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства теперь следует подавать по новой форме.
(Приказ Ростехнадзора от 20.04.2017 N 131)

ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Определены условия, которые рекомендуется включать в договоры аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений и закрепленных за ФГУ или ФГУПом, а также находящихся в казне РФ.
Предусматривается, что в такие договоры включаются следующие условия:
- условие об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением;
- условие об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости;
- условие об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в исправном состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);
- условие об обязанности арендатора по страхованию имущественных интересов, связанных с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц на весь срок действия договора (страхование гражданской ответственности), а также по страхованию имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) или повреждения объекта недвижимости, в пользу арендодателя на весь срок действия договора (страхование имущества);
- условие об обязанности арендатора предоставлять арендодателю информацию о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении, путем направления уведомления заказным письмом.
(Приказ Минэкономразвития России от 11.01.2017 N 2)

12 июля
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Производители лакокрасочных материалов в целях отнесения указанной продукции к продукции, произведенной в России, должны соответствовать установленным требованиям.
К таким требованиям, в частности, относится:
- наличие у налогового резидента страны - члена ЕАЭС прав на техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет;
- наличие у производителя структурных подразделений и (или) аккредитованных лабораторий, отвечающих за проверку качества и безопасности сырья и материалов;
- наличие лицензий и разрешительных документов, определяющих эксплуатацию промышленного объекта, на котором осуществляется выпуск продукции, соответствующей классу опасности промышленного объекта.
(Постановление Правительства РФ от 27.06.2017 N 752)



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений




Карта сайта лента RSS статей лента RSS новостей        Разработка и поддержка сайта // ZAIV web development
16+ При копировании материала ссылка на Самарский строительный портал обязательна
        Медиа Группа «Приоритет» г. Самара, ул. Красноармейская, 1П, оф.203
тел. (846)379-00-88, office@stroykasamara.ru